Мария-Катерина

Якоже Владимир l вопрос Донбасса порешал.

Мария-Катерина

В царствие Российском бывало всякое, и успехами похвалиться могли и под пятой иноземной походили, чего греха таить. Не совсем чтоб под кабалой, но дань платили исправно.

Благо даже в тяжкие времена иноземные правители шибко боялись Руси, зело отважными были русичи - никому не давали над церквами своими глумиться, отцов почитали и матерей.

Много воды утекло с тех пор и паки (снова) на окраине земель российских ворог голову поднял, зело хочет поломать богатырей русских силою всего тёмного царства.

Мария-Катерина

На рубеже Донбасса.

Ворога у границ собралось несчётные полчища. Костры горят, волки воют и вороны кричат, предвещая большую беду. Тучи багровые собрались над местом будущих сражений.

Предводитель тёмного царства, приподняв голову и прикрыв глаза, стоял, вдыхая аромат русских степей.

- Чую победу, - наконец произнёс он, - Приведите мне коротышку.

Стража метнулась к клетке из веток и быстро выволокла из неё князя Володимира - вождя бандерлогов.

- Господин мой, не вели казнить! - согнувшись в три погибели перед лысеющим стариком, прохрипел Коротышка.

- Ты не забыл, как предал меня? - повернувшись в пол оборота, грозно спросил император.

В этот момент старик потерял равновесие, но слуги подхватили гегемона.

- Пощади, господин, всё что хочешь отдам! - взмолился Коротышка, - Бес попутал!

Мария-Катерина

- Что можешь ты мне дать, если землю народа своего отдал за 33 серебряника? Поведёшь войско на Донбасс. Ступай и собери своих головорезов. Пушки не забудь из Львова привести, что мой предшественник тебе "даровал".

Мария-Катерина

Коротышка бросился вниц перед императором и, целуя голенища его сапог, стал умолять:

- Отец родной, пощади, пушки не стреляют!

- Не отец я тебе, смерд! - старик оттолкнул ноющего коротышку посохом, - Отремонтируй значит и хватит сопли размазывать, как народ на смерть поведёшь с такой харей? Уберите его отсюда, смердит!

- Всё сделаю, гегемон, всё - задыхаясь, надорванным голосом прохрипел вождь бандерлогов, - Скажи когда, - всё исполню!

- А куда ж ты денешься, говно, - уже отвернувшись, подвёл черту главнокомандующий тёмного царства и снова уставился на покрытую туманом, словно покровами Богородицы, святую Русь.

"Не казнил меня гегемон, значит нужный я ему человек!"- радовался в душе коротышка, а в голове прокручивал махинацию с ремонтом пушек. Проблема в том, что все кузни давно разворовали, оставалась надежда на донецких мастеров. Слава Богу, - думал он, что те не знают против кого это оружие будет направлено, - "Обману. Кого хочешь обману! Всегда всех обманывал, почему сейчас не обмануть?"

В это время в Кремле.

Слух о намерении Джо l Сонного совершить провокацию на окраине в миг добрался до царя и тот незамедлительно собрал воевод, купцов и министров в Кремле.

- Други мои, - не отрывая глаз от бумаг, тихо начал он, - Император Джо, по прозвищу Сонный, решил всё-таки проверить нас на слабо - хочет Окраину стравить с нами.

Семь лет мы не можем разобраться со смутой в Малороссии и это наша вина. Нельзя политическим путём разрешить вопрос, это уже очевидно. Крысы у нас при дворе завелись и воду мутят, а министры жопы греют в креслах, делать ничего не хотят.

Думаю закон издать,- государь замолчал, просмотрел ещё раз свиток и продолжил, - Надо чтобы все государевы люди отправили на Донбасс своих детей. На учёбу.

Там, а не за границей их место. Ума наберутся быстрее, полезнее будет их образование. К жизни ближе будут, а не к балам. Кто не послушает царёво распоряжение, тому нет места в государственных учреждениях. Что скажешь, Сергий?

Опустивший в раздумии голову военный министр посмотрел на государя, на остальных участников совещания, затем перевёл взгляд на купечество.

- Не смотри на меня так, воевода, - громко сказал купец первой гильдии Ригожин, - знаю, что нас это тоже касается.

Совещание проходило всю ночь, разные были мнения, но к утру пришли к единому решению - пришло время полностью закрыть вопрос по Донбассу.

Донбасс.

Никто ничего не мог понять, когда неожиданно в Донецке отменили комендантский час и это не смотря на то, что по слухам в городе находились обе дочери царя. Из России приехали тысячи богатых людей и стали резко скупать недвижимость - цены в течении трёх дней взлетели до московских.

Тоже самое происходило и в Луганске, а затем и по всей территории Донбасса. Заработали заводы, фабрики, началось невиданное до селе строительство, а вскоре Окраина по собственной воле передала подконтрольные территории Донецкой и Луганской области.

Что-то невероятное происходило той весной, русской весной, когда дети впервые шли в школу, не боясь попасть под обстрел 120-мм орудий.

Набухали почки на деревьях, первые листья издавали аромат, которого не издавали почти семь страшных лет. Люди улыбались и готовились к майским праздникам.

Интересно, но даже ветераны войны в Киеве не боясь доставали из своих старых шкафов тяжёлые от наград мундиры.

А в мастерской Лисичанска бывшие ополченцы с интересом рассматривали пушки, которые так ни разу и не выстрелили, те самые, что коротышка хотел отремонтировать за счёт своих противников.

- Фуфло это, а не пушки, - сказал бородатый ополченец, - вот у нас в России - во то пушки!

Донецкая и Луганская область, РФ. Май 2021 год.

Автор рассказа Олег Потопяк.

Комментариев нет: