Американец спросил:

Чем объясняется отсутствие русофобии в Китае? Китайский народ, кажется, очень дружелюбно относится к России и русским.

Представляю англоязычный сайт знаний Quora, на нём я борюсь с западной пропагандой. В. Соловьёв пару дней назад просветил телезрителей на своей вечеринке: оказывается у нас, россиян, нет идеологии, а значит в России не может быть пропаганды априори.

Нечего нам пропагандировать, друзья мои! Раньше хоть масонским девизом «Свобода, равенство, братство» гордились и серп с молотом на флагах носили, хотя и это масонский знак, но мы чувствовали себя первопроходцами.

Мозаика на полу церкви св. Томаса в Нью-Йорке. Дата постройки: 1901 г.
Мозаика на полу церкви св. Томаса в Нью-Йорке. Дата постройки: 1901 г.

Тут вот какая штука лежит в основании вопроса - экзистенциальное выживание запада, как гегемона и его вассалов. Очень уж не нравятся последние прямые заявления китайских лидеров о якобы более близком сплочении экономически развитой сверхдержавы и мощной, в военном смысле, Россией.

Вопрос есть, есть и мой ответ на английском, а следом перевод:

На самом деле, вопрос был анонимный, но я на всякий случай адресовал свой ответ американцам.
На самом деле, вопрос был анонимный, но я на всякий случай адресовал свой ответ американцам.

Тут вот какая штука лежит в основании вопроса - экзистенциальное выживание запада, как гегемона и его вассалов.

Очень уж не нравятся последние прямые заявления китайских лидеров о якобы более близком сплочении экономически развитой сверхдержавы с мощной, в военном смысле, Россией.

Oleg Potopyak, I try to tell only the truth, especially to Russophobes.

Вопрос очень интересный. Дело в том, что я, русский, сам служил срочную службу и у меня был друг по национальности дунган. Хоть он и жил в Казахской ССР на границе с китаем, но причислял себя к китайцам, являясь при этом, гражданином советского союза.
Тогда мы только начинали службу в школе младших авиационных специалистов и у нас в подразделении царствовало землячество, это когда солдаты группировались по месту призыва в армию.
Были драки, было всё, но это не помешало мне сблизиться с дунганином Щербой и русским из Бурятии, Воробьёвым. Алик Щерба оказался, при своём небольшом росте, мастером Кунг-фу, а такой же щуплый и невысокий Воробьёв, замечательным и крепким духом, человеком.
Мне не нужно было заводить эту дружбу ради собственной безопасности, я сам возглавлял группу из Дальнего Востока в количестве 22-х хабаровчан, но мне нравились эти люди по своему менталитету.
Этого не объяснить, чувак, просто сам хочешь к ним проявлять уважение и они чувствуют то же самое. Видимо так и рождается дружба.
Китай никогда не имел легендарных побед над врагами, но при этом китайцы очень любят и ценят историю России, вехи её противостояния любой силе врага. Они смотрят про это советские фильмы и плачут, как будто сами являются героями этих фильмов.
По мотивам сценариев про нашу войну с гитлеровцами, китайцы снимают собственное кино. Смотреть эти фильмы русским немного потешно, мы всё-таки очень от них отличаемся, но их отношение к нашей истории берёт за душу.
Это необъяснимое чувство взаимоуважения и интереса к культурам друг друга, Джозеф.

А закончу я этим, ободряющим сердце россиянина, скрином:

Классно ответили ребята из поднебесной? И пусть провокаторы не сеют между нами рознь, говоря заведомо неприемлемую фразу: "младший брат". Не так всё это, мистер-твистер.

Олег Потопяк.

Комментариев нет: