Главное-спокойствие.

Пассажирский лайнер Ту-154 приземлился после отказа всех трёх двигателей.

Рейс Краснодар-Новосибирск 2000 год.
Представьте себе, что вы летите домой и уже через каких нибудь 20 минут вас ждёт тёпленькая квартира и любимые домочадцы, самолёт идёт на посадку.
Все проснулись после долгого перелёта, мысли приходят в равновесие и тут сосед справа говорит, что кажется двигатель один перестал работать.
Немного волнительно, правда?
Ну ничего, кто-то подсказывает, что и на одном двигателе можно сесть, ага, почти успокоили и тут бах, самолёт вообще заглох, только шум встречного потока воздуха и видно, что мимо полосы садимся.
Стюардесса спокойно говорит, мол не волнуйтесь, опустите голову на колени и всё такое, будет аварийная посадка.
Я не знаю, что там по-настоящему было, но мысли у людей были вероятно не самые радужные.
Как диспетчерам и пилотам удалось посадить кусок неуправляемого железа, остаётся спросить у них самих.
Дело в том, что в Краснодаре самолёт заправили грязным топливом.
Получилось так.
Цистерну, из которой заправляли лайнер, покрасили изнутри не той краской и керосин её в итоге растворил.
Пока летели давление топлива было достаточно высоким и как-то форсунки, а точнее золотники справлялись с прокачкой топлива, а когда стали садиться, давление упало, остатки топлива превратились в желе и по очереди отказали все двигатели.
Первый на высоте 700 метров, второй на трёхстах, а третий уже на высоте 6-ти метров от поверхности земли.
Как проходили переговоры КДП и пилотов, услышите сами, но вывод таков, без стальных шаров в авиации делать нечего.
Забыл ещё сказать, что курсо-глиссадная система тоже отказала.

Комментариев нет: