Сом убил медведя





В юности я читал рассказ, которым хочу поделиться. Меня всегда интересовал вопрос о том, до каких размеров может вырасти сом . Почему? Потому, что я жил на Дальнем Востоке, до Питера, где рыбачил по крупному, а Амур располагал к этому.
В то время, выпускалась книжица с мягкой обложкой о рыбацких историях. Так вот, автора я не помню, но история меня зацепила. Дело было где-то в Сибири или на Дальнем Востоке, точно не помню, но есть свидетельство того, что медведя, переплывавшего озеро, схватил за ногу здоровенный сом. Он топил его всю "дорогу", но медведь держался до последнего, хотя выбравшись на берег, вместе с сомом, всё-таки умер от усталости.
Короче, погибли оба, один от жадности, другой от слабости.
Вот ещё история, которую я услышал в г. Амурске, где вырос.
Из под дебаркадера, осенью, когда его снимали с якоря, всплыл труп сома, который чуть-ли не соответствовал длине самого судна.
Считается, что больших сомов есть нельзя из-за того, что они питаются мертвечиной и мясо у них становится несъедобным от старости,как опилки, но это не так. Как и старые щуки,возрастом под сто лет, сомы вполне съедобны, если не брать в расчёт мысль об их кулинарных пристрастиях.Однако, рыбаки иногда оставляют таких сомов на льду, когда идёт зимняя ловля, а другие используют их в качестве табуретки. Но тут я не знаю, где правда, а где выдумка.Но вы же в курсе рыбацких преувеличений?


Комментариев нет: