Медведь -невидимка и калинка-малинка.




Отправились мы как -то в молодости с друзьями порыбачить на горную реку Гур (р.Хунгари. Хабаровский край).

Кругом тайга и, как на зло, поднялась вода, не подобраться к намоленным местам из-за образовавшихся поперечных ответвлений реки.
Но мы решили время не терять и побрели вдоль "протоки" в надежде её обойти.
Шли довольно долго, периодически забрасывая блёсны, пока не поняли, что миссия не выполнима и развернулись в обратный путь.
Идём мы, идём и натыкаемся на большой куст калины.
Когда выяснилось, что ягоды довольно терпкие, народ двинулся дальше, в отличии от меня.
Да, мне ягодка понравились.


И вот, стою я и вкушаю впервые в жизни калинку-малинку, а другой рукой спиннинг держу с болтающейся на конце блесной, как вдруг слышу перед собой рычание медведя.

"Самого" через куст я не увидел, но сразу уразумел, кто напротив лакомится.

Есть такой спортсмен -рекордсмен Усейн Болт, так вот мне в тот день показалось, что я бы смог его обогнать на стометровке.

Бегу я, а блесна за куст зацепилась и трещит на весь лес, -жуть, адреналин зашкаливает.

Хочу сказать, что к тому времени вышел советский х.ф. "Злой дух Ямбуя" про медведя -людоеда. События фильма развивались в Хабаровском крае, т. е. там-же.
Догоняю товарищей, а у них глаза как у водолазов и интересуются: "Что происходит и почему волосы дыбом?".
Объясняю ситуацию, а леска уже на катушке закончилась.

В общем, с леской и блесной пришлось расстаться, но это не проблема не смотря на то, что блесна ручной работы, а вот тот факт, что мы вышли к основному руслу и прийдётся поворачивать, а не удаляться от хищника, привёл в лёгкий ступор.

Идём, рассуждаем, на кого первым он из нас нападёт, - на первого в строю или последнего.

Скорее всего, медведь, услышав топот моих болотных сапог и треск катушки, сам ретировался.

Отец позже рассказал, как один из наших родственников тоже нос к носу встретился со зверем через малиновый куст, но не растерялся, а поднял с земли веточку и пошлёпывая его по заднице, отогнал в лес, как домашнюю скотину, приговаривая: "Давай, давай, иди от сюда. Нечего тебе здесь делать!"

Ясно, что он и сам оттуда сразу "слинял", оценив свою "храбрость" и любовь косолапых к малине.

Вот так и живём как жёлуди, не зная каким ветром сдует и какая свинья сожрёт.


Все фотографии взяты из интернета.


Олег Потопяк ПересМешниК пМк

Комментариев нет: