Мой перевал Дятлова или жёлтая палатка, как основное средство защиты от налёта медведей.


В юности (1980-е), мы с друзьями любили поспининговать на горной реке Гур (Хунгари), что впадает в Амур. Обычно рыбалка наша сопровождалась вечерними попойками с симпатичными девочками, тогда только мы начинали изучение второй половины человечества и ни о чём таком думать не могли, но повеселиться любили. 

На этот раз один из нас проспал и мы не стали его ждать, поехали вдвоём. Звали моего друга Валя Карпин, - заядлый рыбак.

С раннего утра отправились на теплоходе до пос. Вознесеновка а там пешком 15 км до Хунгарей.
Приходим на место, - табор занят другими. Что делать, пошли вдоль реки по тайге в поиске места для палатки. С горем пополам находим более или менее подходящее место и прямо на тропе устанавливаем палатку. Берег оказался обрывистый, но если пройти по таёжному берегу метров триста, то начинается коса, - отличное место для спиннингиста.
В общем, не помню подробностей этого дня, обычная рыбалка и преспокойно переночевав, мы отправились вновь за "тайменём". 


Чтобы подальше забрасывать блесну, нужно зайти в болотных сапогах подальше от берега и вот мы с папиросами наперевес, крутим Невские катушки. Подсечка, треск катушки - это значит рыба на тройнике. 

Почему мы любили рыбачить на горной реке, а не на Амуре? Да потому, что на Амуре особо не поспиннингуешь, там в основном домашняя рыба: карась, сазан, сом и всё такое, типа домашней скотины. Какой интерес охотиться на скотном дворе? А на Хунгарях тайга, таймень, кедровые шишки и рассказ друзей, встреченных по пути о том, как не далеко от того того места, где мы встретились, ребята в нашли человеческий череп и в узел скрученное ружьё. Миша пошалил

.

Вторую ночь, лёжа в палатке и покуривая папиросы беломор, мы разговаривали, обсуждая то дела то тела, как вдруг неподалёку раздаётся не то выстрел, не то хруст сломанного сухостоя. Мы напряглись. В пяти шагах тайга. Притихли, слушаем, рассуждая шепотом, кто или что это было. Выстрел отпадает, ночью не охотятся. Остаётся одно - медведь, лоси по ночам не шаряться, кабаны тоже.

Тишина такая, что мы слышали прерывистое дыхание друг друга. Страшно до жути и тут ещё один хруст. Задышали мы, как перед смертью. решили так: медведь боится огня и дыма, поэтому стали курить одновременно по три папиросы, Валька стал водить большим фонарём по стенке нашей жёлтой палатки, дабы напугать зверюгу. 


Вроде тихо, взволнованные адреналином, мы стали понемногу приходить в себя, как тут по моей голове, что упиралась в палатку, какое-то животное отбило барабанную дробь. Не могу сказать, что после этого началось, но через пол часа, когда притихло всё вокруг, меня пробрал понос. 
Терпеть было невозможно, но и выйти наружу из "жёлтой крепости" было тоже страшно, даже с большим фонарём. Говорю другу: "Как выйти?". В дверях легко запутаться и кажется, что запутанного и беспомощного меня медведь легко сожрёт. Задом вылезать ещё страшнее, потому, что неизвестность- самое хреновое в таких вещах дело. Не помню как, но я выскочил в направлении обрыва реки и спустил штаны. Свечу мощным фонарём в тайгу, а свет-то не рассеивается! Вожу фонарём то туда, то сюда и тут другая мысль: не свалиться бы с обрыва в реку, течение такое, что ой-ёй-ёй!


В общем пока залезал в палатку, опять нервно представлял заднего медведя. Закрылись, покурили и уснули.

На утро обнаружили следы всей существующей в тайге живности. На песке и на самой палатке даже были песочные следы. Что за хрень? Почему прошлой ночью этого не было?

Обратили внимание на тропу, - не человечья тропинка-то! Тропа оказалась звериной.


Первую ночь зверьё привыкало, осторожно обходило, а на вторую ночь освоилось. 
Утром сваливать с этого места смысла не было, поэтому пошли рыбачить. Идём по тайге вдоль берега к косе и тут Валя замечает в глинистой земле, на спуске к реке сначала большие, а следом поменьше медвежьи следы. Правы мы были, медведь нас напугал, ещё и с медвежонком. Всё это происходило в полусотне метрах от нас.


Хорошо, что лето. Ягоды и рыбы много,зачем им нас есть? 
В общем, порыбачили мы там весь день, уходить не стали. Днём уже не страшно и думаю, только придурок спросит, сколько мы тогда тайменя наловили.Да нет, нормально порыбалили, хороший улов был.


Олег Потопяк пМк

Комментариев нет: