Живое время



В совсем юном возрасте, со мной произошёл странный случай. Жили мы тогда с мамой и папой в городе со странным, для тех советских времён, названием Райчихинск Амурской области. Кто нибудь слышал о таком?

Так вот, однажды летом, видимо меня пятилетнего было не с кем
оставить и папаня взял меня с собой на стадион, где должен был состояться футбольный матч с участием местной команды "Шахтёр".



Пока шёл матч, я изучал подтрибунные пространства. Год примерно 1971-ый и разумеется трибуны не отличались изяществом архитектурных форм. Просто сколоченные из бруса и досок высоченные трибуны, казались мне мегалитами.

Отчётливо помню запах мочи и затемнённые ходы под трибунами с множеством всевозможных предметов на земле, вызывающих у меня неподдельный интерес.

Шёл матч, все пили жигулёвское пиво и потные футболисты бегали по стадиону периодически нанося сильные удары по мячу , которые сопровождались характерным хлопком, служившим для меня таймером.

Вдоволь нанюхавшись аммиака, я отправился по парку в сторону заинтриговавшего меня мероприятия, - мужики играли в городки.

Здоровенные дядьки бросали огромные биты в так называемые фигуры, пытаясь в них угодить. Я присел на травку около площадки и стал наблюдать, какого результата они хотят добиться.



Однако, в какой-то момент, когда градус интереса к игре немного снизился, я посмотрел куда-то в сторону, видимо что-то отвлекло меня и когда стал поворачивать голову обратно, заметил, как время остановило свой ход.

В мою сторону, медленно вращаясь, летела огромная бита и игрок, который её запустил, также медленно бледнел на моих глазах. Я оценил ситуацию, подумал об угрожающей мне опасности и слегка пригнулся. Любопытно, что до сих пор помню все детали.

Помню низкочастотный свист пролетающей надо мной дубины.



Все подбежали ко мне, интересуясь, в порядке ли я. Я сказал, что всё пучком. Мужик, который чуть не получил сердечный приступ объяснил, что бита, на хвостовике которой было запрессовано металлическое кольцо, зацепилась при броске за его перстень или обручальное кольцо,не помню, от чего бита и изменила траекторию полёта. Потом он отвёл меня к моему отцу.

Этот случай запомнился мне не тем, что я испугался, а тем, как время застыло в моём сознании и я оказался в другом измерении.



История моя, фото из инета подобрал.
Олег Потопяк пМк

Комментариев нет: