Старшина Иван Петрович

Как японцам досталось во время ВОВ от одного отделения разведчиков.

Когда я был маленьким, то каждое лето гостевал у бабушки с дедом.(конец 60-ых, начало 70-ых)
Их посёлок находился на окраине города Райчихинска, а назывался Кочковатый, в народе Кочка.
Я же с родителями проживал в самом городе, поэтому далеко ездить было не нужно.
У бабушки Наташи всегда имелись припрятанные конфеты, скрывала она их в недоступных местах, таких как мука, но иногда угощала.
Дом был большой, садовый участок тоже, а в конце улицы красовалась водокачка, - место встречи местных жителей.
У детей обоняние не то что у взрослых, я до сих пор помню запахи сада и огорода.
Каких в нём вкусностей только в не росло, но дождаться, когда созреет вишня сил не оставалось.
Дед мой, Потопяк Иван Петрович, был завидным мужиком, все бабы его любили, поэтому он до старости гулял от бабули.
Однажды она взяла меня с собой на его поиск, хотя точно знала где он находится.
Пришли мы к какой-то продавщице и бабка устроила скандал, однако деда не нашла, видимо в доме прятался.
Иван Петрович меня очень любил и баловал.
Мы часто ходили с ним гулять и было здорово.
Он научил меня рыбачить при помощи стеклянной банки с дыркой в пластмассовой крышке, к которой привязывалась верёвка и потом забрасывалась в озеро.
В банку нужно было положить немного хлеба и тогда рыбки, попадая в банку, почему-то не могли из неё выплыть.
Также дед показал как рыбачить на мордушу.
Это та же банка с дыркой, но здоровенная и изготовлена из проволоки.
Игрушек у них не было, поэтому дед Иван давал мне вместо них свои ордена и медали.
Они для меня были лучше любой игрушки, потому, что на них были маленькие яркие картинки и имели приятные для тактильных ощущений формы.
Однажды играя с ними я спросил отца, который пришёл после работы навестить стариков, за что дед получил ордена?
Отец рассказал историю, которая впаялась в мою память на всю жизнь.
Дело было на дальневосточном фронте.
Дед Иван был старшиной, помощником командира взвода разведки и однажды его с товарищами отправили в разведку.
На пути следования дивизии стоял японский гарнизон и командование доверило ему провести операцию по уничтожению японцев в казармах ночью.
Отделение разведчиков подкралось к японскому гарнизону и по-тихому сняло часовых, затем дневального в казарме.
После этого они распределили между собой ряды кроватей и, закрывая рты спящим японцам, били штык-ножами прямо в сердце.
Иван Петрович уничтожил восьмерых.
Кто-то попал японцу в ребро и тот взревел, что было дальше не знаю, знаю только что он привёл в часть ещё четверых пленённых лично им.
Дата рождения 1912
Место рождения Амурская обл., г. Райчихинск
Место призыва Завитинский РВК, Амурская обл., Завитинский р-н

Наградной лист.

...... Ленина Сталина и социалистической родины .....
В борьбе с японскими захватчиками показал себя стойким и мужественным командиром разведчиков.
При выполнении задачи тов. Потопяк нападая на японский гарнизон в районе высоты 701,7, где бесшумно захватил четырёх японских солдат и одновременно уничтожил ........ японских захватчиков в количестве восьми человек.
Тем самым обеспечил продвижение главных сил развед. отряда, что дало возможность установить маршрут дивизии и выполнить задачу развед отряда.
Вывод: достоин правительственной награды ордена "Красной звезды".
Начальник разведки 365 стр. дивизии майор Зяблицкий.
22 августа 1945 г.
Кто-то скажет, что японцы тоже люди, может не надо было так?
Я покажу какими они были людьми.
Они были империей зла почище Гитлеровской Германии, вот как они обходилась с военнопленными и за что мой дед карал их:
Олег Анатольевич Потопяк

Комментариев нет: